~ Дороги Прогрессивного Рока ~
Planetarium - Infinity (1971)
Группа «Planetarium» - один из тех самородков итальянского прогрессивного рока 70-х, которые выпустили лишь одну интригующую пластинку. Эта команда долгое время была настоящей загадкой, ведь её участники долгое время оставались анонимными. Единственное имя, которое упоминалось - это композитор А. Феррари, которому приписывались все произведения коллектива. Не так давно выяснилось, что созвездие «Planetarium» состояло из пяти светил: гитаристов Франко Сорренти и Мирко Мацца, басиста Пьеро Репетто, ударника Джампаоло Пеше и уже упомянутого выше композитора Альфредо Феррари, который оказался клавишником. Сей альбом 1971 года, названный «Infinity», мы и представляем в сегодняшнем выпуске. Релиз не был представлен как концептуальный, но связь между песнями очевидна. Представители мистического «планетариума» выбрали нелёгкий путь - они решили отказаться от банального коммерческого решения для того, чтобы создать целую музыкальную книгу. Эта повесть полна диалогов, несмотря на то, что вокальные партии только на мгновение бессловесно выныривают из бездны. Инструменты ведут меж собой диалог, в процессе которого отдельные мелодии подобны вспышкам человеческого разума. Музыканты рассказывают долгую историю от зарождения жизни до невменяемого потока человеческих страстей, прикасаясь к первым мгновениям существования Вселенной, переживая апокалипсис и в конце концов постигая вечность. Нам рассказывают истории о первом дожде, рождении первого человека на земле, силе любви, об опустошительных войнах... На самом деле такую многогранную концепцию трудно гармонично воплотить в музыку. Главная опасность в том, что можно слишком увлечься свободной экспрессией и забыть, что музыка скорее формируется из логической конструкции, чем из хаотических замыслов, пересекающихся друг с другом и не имеющих той нити, которая связала бы всё в единое логическое целое...
Тем не менее, сюжет «Infinity» развивается и содержит гармоничную неразрывность благодаря разнообразным интерпретациям одной связующей темы. Звук грома, который вызывает понимание силы и появление загадочных страхов у человека, задаёт начало эпопеи и так же её завершает. Этот грохот предшествует мелодическому хоралу, насыщенному прогрессией органа Хаммонда, который помогает создать ощущение тревоги и одновременно восторга и ужаса, которые появляются в тот момент, когда мы встречаемся лицом к лицу с чем-то мощным, величественным и безмерно более значительным, чем наши суеты... Дождь символизирует зарождение жизни. В эту стихию вливается акустическая гитара и поддерживает мелодию флейты, которая в какой-то момент обретает чёткие очертания и затем снова медленно угасает. Вероятно, в этом музыкальном диалоге рассказывается о первом человеке на Земле, который до сих пор не осознал свою сущность. Впоследствии сознание человека укрепляется, развивается и таким образом появляются другие люди, формирующие другое общество. Коллективные отношения между индивидами полны контрастных метаморфоз. Познание друг друга превращается в любовь, а противоречия формируют путь войны. Тема битвы на виниле начинается воем сирены и продолжается странным триумфом в ритме марша. Ритм и мелодия «войны» вызывают достаточно неприятные ощущения, желание отречения. Возможно, такой эффект был создан музыкантами намеренно, чтобы каждый почувствовал в себе безумие жажды разрушения. В финале же повторяется начальная тема, одновременно обозначающая бесконечность... ))
все выпуски рубрики - https://vk.com/page-48007691_44359523
#Planetarium #soundland_pub #prog_rock_ways (#70s\#concept_album\#концептуальный_альбом\#experimental\#экспериментальная_музыка\#experimental_rock\#экспериментальный_рок\#instrumental\#instrumental_music\#инструментальная_музыка\#prog_rock\#progressive_rock\#прог_рок\#прогрессивный_рок\#psychedelic_rock\#психоделический_рок\#space_music\#symphonic_rock\#симфонический_рок\#underground_music\#art_rock\#арт_рок\#Италия)